Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяКонструктивные особенности основного здания центра развития детей «Капитошик» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанниковВ учреждении организовано сбалансированное 5-разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32.
Основные принципы организации питания:
- Составление полноценного рациона питания.
- Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов.
- Соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп.
- Соблюдение правил эстетики питания, воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации.
- Соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанниковПланирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. ЦРД «Капитошик» имеет договор на медицинское обслуживание с ГБУЗ ЛО «Выборгская детская городская больница», который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. При приеме детей проводится утренний входящий осмотр. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:
- Проведение профилактических осмотров.
- Обеспечение адаптации в образовательном учреждении.
- Систематический медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости.
- Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения.
- Контроль за физическим и гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.
- Контроль за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
ЦРД «Капитошик» имеет оборудованную детскую площадку на территории учреждения. В основном здании имеется зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий, уличная спортивная площадка с организованной полосой препятствий для проведения занятий по физической культуре.
Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:
- Режим дня детей в ЦДР с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Расписание занятий для каждой возрастной группы детей.
В теплый период проводятся экскурсии и развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка является обязательным элементом режима дня ребенка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямВоспитанники центра развития детей «Капитошик» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматриваются.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обученияКабинет учителя-логопеда содержит:
- Материалы и игры по темам.
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- Комплект зондов для постановки звуков.
- Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания.
- Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков и другие картотеки.
- Логопедические наборы для обследований и сюжетные картинки по лексическим темам.
- Настольно-печатные дидактические игры, схемы, мнемотаблицы.
- Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Объекты спортаФизкультурная деятельность реализуется через индивидуальный подход к детям. При определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
Для проведения занятий и развлечений в групповой имеется необходимое оборудование:
- Гимнастические стенки.
- Маты.
- Массажеры.
- Обручи разных размеров.
- Мячи различных размеров.
- Нестандартное оборудование.
Материально-техническое обеспечение образовательного процессаЦентр дошкольного развития (ЦДР) «Капитошик» располагает всеми необходимыми условиями для осуществления непрерывной образовательной деятельности и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения создана в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы (ФОП) и способствует активизации детской деятельности.
Группы детского сада оснащены современным оборудованием и разнообразными материалами для полноценного образовательного процесса:
- игровым оборудованием;
- дидактическими материалами;
- демонстрационными пособиями;
- аудиовизуальными средствами обучения;
- интерактивным оборудованием;
- методической литературой.
Доступность средыУчреждение не осуществляет деятельность в формате общежития или интерната. Специализированные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в данных направлениях не предусмотрены.